Именно посредством кросс-культурных коммуникаций предстоит преодолевать трудности, стоящие на пути всемирной общечеловеческой интеграции и решения глобальных задач. Действительно, существует группа таких проблем интеграции, которые имеют культурно-психологический и социально-этический характер. Наиболее крупными из них стоит назвать следующие:

  • глобальный мир есть, а глобальной общественности нет, как нет и глобального сознания;
  • не выработаны духовно-этические, ценностные обоснования для моделей интеграции, природоохранных практик, совместного пользования ресурсами; кстати, универсальных и компромиссных моделей до сих пор в принципе нет;
  • представления об общечеловеческих ценностях и правах человека не пользуются всеобщей лояльностью и уважением, не разделяются в целом ряде культур и идеологий, а, напротив, встречают неконструктивную критику и сопротивление;
  • во всемирном масштабе и во всех возможных идейных формах не признаны и не приняты биоцентрические, витальные и экологические ценности, напротив, под видом разных псевдодуховных интерпретаций они подвергаются дискредитации и девальвации;
  • широко распространены, популярны и влиятельны в разных странах мира деструктивные культы, авторитарные и тоталитарные секты, экстремистские и милитаристские идеологии, представляющие опасность для жизни, здоровья, прав и психической нормы человека, а также целостности и качества экосистем, растительного и животного мира.

Названные и иные, общие и частные проблемы в целом обозначают сферу применения планетарной этики. Проблемы надо решать, конструктивно меняя мировоззрение и ментальность людей, гибко функционируя в межцивилизационном кросс-культурном пространстве.

Subscribe
Поделиться:

Cross-cultural communication will help overcome the difficulties that global human integration and global problem solving are facing today. Such issues facing planetary ethics could be referred to as cultural-psychological and social-ethical. The following are the biggest among them:

  • the global world exists, whereas neither the global community nor global consciousness exists;
  • no spiritual-ethical and value grounds for integration models, environment protection practices or joint resource management have yet been developed; by the way, no universal or compromise-based models exist in principle;
  • universal human values and human rights do not enjoy universal respect, and instead of being shared face unconstructive criticism and resistance from some cultures and ideologies;
  • biocentric, vitality and environmental values are not accepted on a global scale or in all ideological forms; on the contrary, they are discredited and devalued under the guise of pseudo-spiritual interpretations;
  • destructive cults are wide spread, popular and influential in many countries, while authoritarian and totalitarian sects, extremist and militaristic ideologies threaten human life, health, rights and mental health as well as the integrity and quality of the ecosystems, and plant and animal life.