К настоящему времени образовались три обширные зоны высокой степени дестабилизации окружающей среды, занимающие около 20 млн. км2 площади суши (при сохранности естественных экосистем менее 10%): европейская, азиатская и американская. Экономически развиваясь высокими темпами, государства, располагающиеся в этих зонах, постоянно наращивают темпы вредных выбросов.

Проблема состояния окружающей среды продолжает усугубляться. Чуть более чем за двадцать лет реализации стратегии устойчивого развития на природоохранные программы только по линии ООН было истрачено уже несколько триллионов долларов США. Несмотря на некоторые достигнутые локальные улучшения, мировая экологическая ситуация существенно ухудшилась, возникли новые риски и угрозы. Это легко объясняется тем, что приняли и соблюдают жесткое природное законодательство только развитые страны, они же выделяют адекватные средства на финансирование экологических программ. И, более того, еще участвуют в помощи беднейшим странам, что зачастую вызывает недоумение и возмущение в рядах их элит, чувствующих нарушение справедливости. Безусловно, развитые страны признают ответственность, которую они несут в контексте международных усилий по обеспечению устойчивого развития с учетом стресса, который создают их общества для глобальной окружающей среды, технологий и финансовых ресурсов, которыми они обладают. Но, как уже отмечалось, средства, уходящие в страны третьего мира, практически ничего не меняют в структуре их экономики. И не потому, что их недостаточно, а потому, что они не инвестируют в создание цивилизованного рынка производства и потребления, а затыкают дыры, которые практически тут же появляются снова.

Можно сказать о том, что нынешнее человечество находится в состоянии комплексного экологического кризиса. Под этим мы понимаем чрезвычайную ситуацию экологического неблагополучия. Она характеризуется устойчивыми отрицательными изменениями окружающей среды, которые представляют угрозу для биосферы, включая жизнь и здоровье людей. Такая ситуация вызвана нагрузкой общества, его производственно-технической деятельности на природу. Суть в том, что объемы этой деятельности не соответствуют ресурсно-экологическим возможностям Земли. Мы хотим от планеты то, чего она дать уже не в состоянии. Речь о размерах наших неуемных и растущих потребностей, которые мы и сами уже перестали контролировать. А это значит, что оборотной стороной экологического кризиса являются изменения уже в самом обществе.

Весьма важно понять, что глобальные экологические проблемы вызваны не только возрастающим воздействием человека на окружающий мир, но и неравномерностью социально-экономического развития регионов и стран, государственно-хозяйственных систем и культур. Их решение требует объединенных и системных международных усилий с использованием экономических, правовых и технологических инструментов.

Мы ждем аналитических материалов, законодательных инициатив и предложений по проектам решения глобальных экологических проблем от пользователей нашего ресурса.

Subscribe
Поделиться:

To date, three large environmentally destabilized zones covering about 20 million square kilometers of land have grown in Europe, Asia and America, while fewer than 10% of natural ecosystems can still be considered intact. Some of the countries located in these zones are developing economically at a rapid pace, and are constantly increasing their polluting emissions.

Meanwhile, environmental conditions continue to deteriorate. The UN alone has spent several trillion US dollars on environmental programmes during twenty years of sustainable development strategy implementation. Despite some local improvement, the world’s environmental situation has considerably worsened, with new risks and threats emerging. This is easy to explain by the fact that only developed countries have passed and observe strict environmental legislation; they also fund adequately their environmental programmes. Moreover, they help the poorest countries, which often causes dismay and indignation amongst their elites who feel that justice is violated. No doubt, developed countries accept their responsibility in the context of international sustainable development efforts. They take into account the emphasis of their societies on the global environment, and on the technologies and financial resources they possess. Nevertheless, as we have seen before, the resources spent in Third World countries change practically nothing in their economic structure. This is not because they are inadequate; but because they are not invested in creating a civilised production and consumption market, instead of plugging the holes that re-emerge practically immediately.

It could be said that humanity is experiencing a comprehensive environmental crisis. We mean by this an environmental emergency situation. It is characterized by sustained negative changes of the environment that are harmful for the biosphere and human health. This situation is caused by the industrial-technical pressure society puts on nature. The problem is that the scope of this human activity does not match the Earth’s resources and environmental capabilities. We want the planet to give us something it cannot give us any longer. Our growing needs and desires are out of control.

It is important to understand that global environmental problems are caused not only by increasing human impact on the environment, but by the disparity in socio-economic development levels of different regions and countries, economies and cultures of the world. Resolving these issues is not possible without united and systemic efforts using economic, legal and technological instruments.

We are looking forward to analytical reviews, legal initiatives and proposals to tackle global environmental problems using our resource.

Subscribe